Шины Pirelli P Zero Trofeo
P ZERO™ TROFEO - ВАША ЖИЗНЬ – ЭТО ТРАССА
Шина предназначена для участия в автомобильных спортивных мероприятиях на сухом асфальте. Шина P Zero Trofeo разработана для самых мощных спортивных автомобилей. Она воплотила в себе последние инновационные технологии компании Pirelli, пришедшие из автоспорта: способность превосходно выдерживать интенсивные нагрузки и воздействие высоких температур в предельно тяжелых условиях эксплуатации.
P Zero Trofeo точно реагирует на управляющие действия водителя в экстремальных гоночных условиях. На сухом асфальте, даже при самых жестких режимах эксплуатации, шина демонстрирует высокие сцепные свойства и идеальную курсовую устойчивость. P Zero Trofeo не рекомендована для эксплуатации на мокром дорожном покрытии.
Разработанная для автогонок, эта шина может эксплуатироваться и на дорогах общего пользования, что позволяет доехать до гоночной трассы, не меняя комплект шин. На слишком мокром асфальте рекомендуется двигаться осторожно, с пониженной скоростью, чтобы избежать риска возникновения эффекта аквапланирования.
P Zero Trofeo разработана в соответствии с технологией Green Performance, заключающейся в бережном отношении к окружающей среде. Для производства шин используется состав резиновой смеси, не содержащий высокоароматических масел. Уровень шума шины уже соответствует законодательным нормам, которые вступят в силу в течение ближайших лет.
Характеристики
P Zero Trofeo специально разработана для эксплуатации на гоночной трассе.
Ассиметричный рисунок протектора отличается двумя широкими центральными ребрами и равномерно расположенными большими блоками.
Каждая зона рисунка протектора разработана с учетом специфики эксплуатации на гоночной трассе, просчитана до миллиметра и выполняет свою особую функцию (рисунок 1).
1. Внутренняя зона с продольными канавками отвечает за отвод воды на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Внушительные центральные ребра обеспечивают курсовую устойчивость и снижают деформацию протектора при торможении. Поперечные прорези обеспечивают надежное сцепление и отличные тормозные характеристики.
2. Внешняя зона с рисунком протектора, разработанным специально для эксплуатации на сухом асфальте, обладает необходимой жесткостью для того, чтобы противостоять силам, воздействующим на шину при прохождении поворотов трека. Многочисленные канавки, расположенные от центра к внутренней плечевой зоне, обеспечивают мягкость протектора, что дает ощутимое увеличение (+10%) площади пятна контакта с дорогой на виражах.
Шины для передней оси (для автомобилей, на которых на разные оси устанавливаются шины с различным профилем) и всепозиционные шины имеют более широкие продольные канавки, которые отводят воду за счет эффекта разрыва водяной пленки.
Шины для передней оси (если применимо, низкопрофильные): превосходное сопротивление аквапланированию, благодаря оптимальному соотношению «блоки — канавки».
Шины для задней оси: так как шины, установленные на переднюю ось, отвечают за отвод воды, основная задача шин, установленных на заднюю ось, — держать дорогу, что обеспечивается за счет специального рисунка протектора.
Всепозиционные шины: промежуточное решение, соотношение «блоки — канавки» ниже, чем у дорожных шин.
Рисунок протектора P Zero Trofeo обеспечивает повышенную управляемость и равномерное распределение пятна контакта (рисунок 2).
Четкая и быстрая реакция на действия водителя, превосходное сцепление с дорогой на виражах, при разгоне и торможении: эксплуатационные характеристики P Zero Trofeo обеспечивают безопасность при экстремальном и спокойном вождении. Это стало возможным благодаря увеличению прочности конструкции шин.
От своих предшественников P Zero Trofeo отличается инновационной структурой резиновой смеси, обеспечивающей большую площадь пятна контакта и равномерное распределение давления в шине. Благодаря этому увеличивается сцепление с дорогой, обеспечивается равномерный износ протектора, и повышается комфорт при вождении.
Компанией Pirelli была разработана новая формула состава резиновой смеси, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики на протяжении длительного периода времени, в условиях воздействия высоких температур.
Рекомендации по эксплуатации
P Zero Trofeo имеет довольно жесткую структуру, и обычно нет необходимости в дополнительном увеличении давлении воздуха. Рекомендуется поддерживать давление воздуха в районе 2 бар, регулируя его в зависимости от типа автомобиля. Значения указаны для “рабочего давления” — давления воздуха в шине, прогретой до рабочей температуры. Для точной калибровки важно учитывать, что разница между давлением воздуха в “холодной” и “горячей” шине довольно существенна (обычно составляет 0,5 бар). Регулировать давление воздуха следует только в холодной шине, устанавливая величину давления приблизительно на 0,4 бар ниже рабочей. Следует проехать по трассе три–четыре круга, чтобы разогреть шину до рабочей температуры, затем вернуться на пит–лейн и сразу же отрегулировать давление до рабочего значения. Рекомендуется периодически в течение гонки проверять уровень давления воздуха в “горячей” шине.
Pirelli рекомендует использовать для накачивания шин обыкновенный сжатый воздух, при условии выполнения всех вышеописанных процедур. Накачивать шины азотом требуется, только если в окружающем воздухе содержится избыточное количество влаги. Для получения надежных результатов всегда используйте качественный манометр. Также рекомендуется использовать металлические штоки золотников вместо резиновых, так как они более устойчивы к воздействию высоких температур. По окончании автогонок следует отрегулировать давление воздуха в шинах до уровня дорожной эксплуатации.
Необходимо хорошо подготовить автомобиль к гонке, чтобы добиться максимальной динамики и безопасности. В первую очередь, следует проверить тормозную систему, рулевое управление и детали подвески, которые должны быть в идеальном состоянии. Во время заездов на треке рекомендуется использовать спортивные тормозные колодки, которые сохраняют стабильные характеристики под воздействием высоких температур, характерных для кольцевых гонок. Установка специального оборудования для обеспечения безопасности, например, многоточечного ремня безопасности, спортивных сидений, трубчатого каркаса безопасности и т. п., должна выполняться профессионалами. Для обеспечения максимальной безопасности во время заездов на треке также рекомендуется использовать защитный шлем, комбинезон гонщика, специальные ботинки и огнеупорные перчатки.